Выход | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 05:33

МБУ ДО Веселовский центр творчества

Новости сайта
Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 


Психологическое сопровождение


     Вопросы нравственного развития и воспитания человека всегда волновали все общество. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. И кому как не педагогу необходимо уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
     В Центре детского творчества работа по нравственно-психологическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста проводится постоянно и целенаправленно. Для этого разрабатываются специальные игровые методики, так как в основном в игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято раннее, свободнее и лучше управляют своим поведением. 
Одним из главных направлений в работе является нравственно-психологическая интерпретация различных сказочных эпизодов. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Чтобы детям было интереснее, им предоставляется возможность побыть в роли «доброй феи», «бесстрашного молодца» или «несправедливого злого короля». Вместе с детьми обсуждаются подвиги различных сказочных героев, они сами оценивают поведение того или иного персонажа, спорят и приходят к определенным нравственным выводам. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением других у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я».
     Следующим направлением является обучение детей культуре общения и отношений. Им объясняется на доступном уровне смысл слов «помощь слабым», «справедливость и благородство», «благодарность», «прощение» и т. п. При этом используются сказочные сюжеты, приводятся случаи из детской жизни. Обсуждаются и проигрываются в ролевом тренинге правила этикета. Занятия проводится примерно так: Пять минут звучит фрагмент легко усваиваемого музыкального произведения. Дети успокаиваются, рассаживаются по своим местам. Затем в течение 20 минут, в диалогах, с элементами тетрализации, показом иллюстраций, слайдов, видеофильмов, подается материал нравственно-психологических аспектов. Далее в течение 10 минут, используя групповые и личностные формы общения, ребенок получает возможность обсудить поведение и поступки людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм. Дети уходят с занятия под уже прозвучавшей перед его началом музыкальный фрагмент.
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мини-чат

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz